Столичный производитель спецодежды, обуви и средств индивидуальной защиты увеличил объемы и скорость поставки товаров на маркетплейсы благодаря национальному проекту «Производительность труда». Об этом сообщили в Департаменте экономической политики и развития города Москвы.
На маркетплейсы приходится более 15 процентов от общего объема продаж компании, поэтому процесс поставки на них выбрали в качестве пилотного потока нацпроекта. За шесть месяцев сотрудники компании вместе с экспертами регионального центра компетенций Москвы обнаружили и устранили с помощью инструментов бережливого производства 11 проблем, которые препятствовали эффективной организации продаж на маркетплейсах. В частности, был внедрен почасовой производственный анализ, который помогает оперативно выявлять причины простоев и снижения выработки. Специалисты также переоборудовали зону упаковки товаров и внедрили адресное хранение, что позволило удобнее и быстрее искать товары на складе и качественнее управлять запасами.
В результате срок комплектации товаров для передачи на склады маркетплейсов сократился на 24 процента, с 69 до 52 часов. Объем поставок вырос на 35 процентов, с 43 до 58 штук на человека в час. Увеличилась и их периодичность — теперь компания доставляет товар в онлайн-магазины пять раз в неделю вместо трех.
Полученный на пилотном потоке опыт распространят и на остальные процессы. Для этого девятерых сотрудников обучили инструментам бережливого производства, а также подготовили и сертифицировали двух внутренних тренеров, которые будут помогать коллегам осваивать новые навыки.
Компания «Эталон-Спецодежда» с 2007 года производит и продает в России и других странах СНГ рабочую, медицинскую и другую специализированную одежду и обувь, изделия для работы в условиях пониженной температуры и средства индивидуальной защиты.