Столичная компания «Пет Ритейл», управляющая сетью магазинов товаров для домашних животных «Бетховен», увеличила скорость сборки заказов для интернет-магазина на 66 процентов благодаря нацпроекту «Производительность труда». Сейчас компания может обработать заявку и собрать заказ за 118 минут вместо 351 минуты.
В течение шести месяцев компания с помощью экспертов Регионального центра компетенций Москвы оптимизировала процесс работы интернет-магазина, который обеспечивает около трети в общей выручке зоосети. В частности, разработали план-схему перемещений сотрудников при сборке заказов, откорректировали распределение товаров по ячейкам в зоне комплектования, а также устранили технические ошибки в работе сайта, что снизило количество отмененных заказов. Кроме этого, ускорили адаптацию новых работников благодаря программе наставничества, что позволило улучшить работу кол-центра.
В результате внедрения инструментов бережливого производства интернет-магазин смог сократить время обработки и сборки одного заказа на 66 процентов – с 351 до 118 минут и увеличить количество обработанных заказов на одного сотрудника в смену на 32 процента – с 31 до 41. Число отмененных заявок снизилось на 33 процента – с 323 до 218. Кроме этого, 14 сотрудников компании обучены методикам бережливого производства. Подготовлены и сертифицированы два внутренних тренера, которые будут переносить наработанные практики на все процессы в компании.
Сеть магазинов работает на столичном рынке с 1993 года и получила свое название в честь персонажа популярной в 90-е годы одноименной семейной комедии. Сеть насчитывает более 80 магазинов в Москве и Московской области, которые предлагают более 17 тысяч наименований товаров для ухода за домашними животными. Интернет-магазин сети – один из крупнейших в своем сегменте с более 25 тысячами посещений в день.