Эти компании уже завершили первый этап нацпроекта, смогли увеличить объем выпуска продукции и сократить время производственных процессов.
Более 50 столичных участников национального проекта «Производительность труда» поставляют товары и услуги на экспорт. Среди них производители пищевых продуктов и косметики, а также компании, специализирующиеся на информационных технологиях и научных разработках. Об этом сообщила Мария Багреева, заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента экономической политики и развития.
«С помощью инструментов бережливого производства столичные компании учатся оптимизировать бизнес-процессы, снижать издержки, повышать качество продукции и делать ее более конкурентоспособной. Почти 20 процентов столичных участников нацпроекта — 53 компании — поставляют свою продукцию на экспорт. Их совокупная выручка за 2023 год составила более 262 миллиардов рублей. Эти компании уже завершили первый этап нацпроекта и смогли увеличить объем выпуска продукции на 38 процентов и более чем на треть сократить время протекания производственных процессов, а их общий экономический эффект от участия в нацпроекте составил около 1,9 миллиарда рублей», — рассказала Мария Багреева.
Компании-экспортеры участвуют в нацпроекте «Производительность труда» и одновременно в программах Московского экспортного центра. Объединение мер поддержки, которые предоставляют в рамках разных инструментов, повышает их эффективность.
Так, производитель уходовых косметических средств благодаря методикам бережливого производства на 45 процентов увеличил выпуск крем-краски для волос. В течение шести месяцев компания с помощью экспертов нацпроекта выявила и устранила основные причины снижения производительности труда. В частности, был внедрен метод визуализации, который помог снизить время поиска нужных инструментов на рабочих местах. Кроме того, компания получила поддержку Московского экспортного центра по организации участия в международных выставках и торговле на мировых маркетплейсах и начала поставлять косметику в Иран. В ближайшее время она готовится выйти на китайский рынок. Помимо этого, два льготных займа на развитие экспорта в размере 200 и 100 миллионов рублей производителю предоставил Московский фонд поддержки промышленности и предпринимательства. С помощью этих средств компания закупила сырье, материалы и комплектующие.
Производитель мюсли и сухих завтраков с помощью экспертов регионального центра компетенций Москвы увеличил выпуск батончиков на 15 процентов. Применение инструментов бережливого производства позволило внедрить быструю переналадку оборудования, а также значительно сократить перемещение продукции в ходе работ. При поддержке Московского экспортного центра компания приняла участие в нескольких крупнейших зарубежных выставках и заключила контракты с партнерами из Китая, Таджикистана, Узбекистана, Вьетнама и Армении.
Разработчик и производитель киберпротезов и нейроинтерфейсов вступил в нацпроект «Производительность труда» в 2023 году. Сейчас предприятие завершает пилотный поток, в качестве которого выбран участок сборки бионических протезов. При поддержке Московского экспортного центра оно участвовало в серии деловых переговоров с зарубежными партнерами, что помогло ему выйти на рынок сбыта в Индонезии.
Специально для участников национального проекта «Производительность труда» Российский экспортный центр начал программу «Акселератор экспортного роста». Она направлена на развитие экспортного потенциала компаний, освоение новых рынков сбыта, а также на налаживание поставок продукции в страны, сохранившие полноценные торговые отношения с Россией. Программу прошли 17 столичных участников нацпроекта.