Эффект: экономия более 90 миллионов рублей ежегодно
Оцениваемый акт: проект постановления Правительства Москвы о внесении изменений в правила контроля за перемещением отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, в городе Москве
Субъекты правового регулирования: строительные компании и организации, осуществляющие переработку строительных отходов
Выявленная проблема: следствием строительной деятельности является неизбежное возникновение строительных отходов (котлованные грунты, лом железобетонных изделий, остатки сырья, материалов и иных продуктов строительства). С учетом объемов введенных в эксплуатацию зданий (например, за 2023 год такой показатель в Москве превысил значение 2020 года на 29%) для столичного региона рост строительных отходов является актуальной проблемой. При этом недостаточный контроль за оборотом стройотходов может привести к возникновению несанкционированных свалок, что в свою очередь потребует дополнительных мер по ликвидации навалов строительного мусора за счет бюджета города. Как показала практика, одним из ключевых нарушений требований к обороту отходов строительства является передача перевозчиками некорректных данных с установленных на их транспортных средствах систем мониторинга в специальные автоматизированные системы.
Предложенное решение: проектом постановления предусмотрены мероприятия, направленные на обновление автоматизированной информационной системы, расширение полномочий органов власти и модернизацию средств контроля за перевозчиками стройотходов (в том числе за счет дооснащения автомобилей перевозчиков новыми датчиками). В рамках оценки регулирующего воздействия определено, что единовременные издержки для реализации данных мероприятий составят примерно 43,3 млн рублей. Вместе с тем при достижении целей регулирования прогнозируется сокращение объемов расходов городского бюджета на ликвидацию незаконных навалов мусора. С учетом такого прогноза общий экономический эффект от реализации изменений составит 91,7 млн рублей.
Кроме того, вводимые изменения направлены на сокращение рейсов, не зарегистрированных в системе, и, как следствие, снижение недополученной выгоды добросовестными перевозчиками ОСС, которая в 1 полугодии 2023 г. составила более 2 млрд руб.
С целью ознакомления предпринимателей с нововведениями для исполнения новых требований предложено установить отлагательный срок вступления постановления в силу.
Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies